АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПАУСТОВСКОЕ ВЯЗНИКОВСКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
13.03.2013 № 26
Об утверждении муниципальной целевой программы «Обеспечение территории муниципального образования Паустовское документами градостроительного зонирования на 2013-2015 годы»
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
п о с т а н о в л я ю :
1. Утвердить муниципальную целевую программу «Обеспечение территории муниципального образования Паустовское документами градостроительного зонирования на 2013-2015 годы» согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования в газете «Маяк».
Глава муниципального образования А.А.Щербатов
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования Паустовское
от 13.03.2013 № 26
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПАУСТОВСКОЕ ДОКУМЕНТАМИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗОНИРОВАНИЯ НА 2013-2015 ГОДЫ»
I. Паспорт программы «Обеспечение территории муниципального образования Паустовское документами градостроительного зонирования на 2013-2015 годы»
Наименование программы |
Программа «Обеспечение территории муниципального образования Паустовское документами градостроительного зонирования на 2013-2015 годы» (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» |
Заказчик программы |
Администрация муниципального образования Паустовское |
Руководитель программы |
Администрация муниципального образования Паустовское |
Цели программы |
Формирование правовой основы для осуществления градостроительной деятельности на территории муниципального образования. Создание благоприятных условий для: 1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципального образования, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; 2) создания условий для планировки территорий муниципального образования; 3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; 4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. |
Основные задачи программы |
Приведение Правил землепользования и застройки муниципального образования в соответствие с утвержденным генеральным планом |
Целевые показатели и индикаторы |
сокращение сроков исходно-разрешительной документации для строительства, увеличение общего количества сформированных земельных участков, предлагаемых для строительства, в том числе реализуемых с торгов |
Сроки реализации программы |
2013-2015 годы |
Объёмы и источники финансирования |
Объём финансирования программы на весь период её реализации составляет – 1,350 млн. рублей, в том числе: - средства областного бюджета – 1,119 млн. рублей, - средства местного бюджета – 0,231 млн. рублей из них: 2013 г.- 0,450 млн. рублей - средства областного бюджета – 0,373 млн. рублей, - средства местного бюджета – 0,077 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Реализация программы должна обеспечить формирование эффективных механизмов регулирования градостроительной деятельности и развития коммунальной инфраструктуры, создание благоприятных условий для привлечения внебюджетных инвестиций в строительство |
Показатели социально-экономической, бюджетной и экологической эффективности |
1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципального образования, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; 2) создания условий для планировки территорий муниципального образования; 3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; 4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. |
Контроль за исполнением программы |
Глава муниципального образования |
II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
решения её программными методами
Градостроительный кодекс Российской Федерации, вступивший в действие с 01 января 2005 года, изменил идеологию формирования и состав документов территориального планирования, установил жёсткие требования к срокам подготовки таких документов. Так, при отсутствии документов территориального планирования с 01 января 2008 года запрещается перевод земель из одной категории в другую и принятие решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд. С 01 января 2012 года вводится запрет на выдачу разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, которые в свою очередь должны разрабатываться на основании генеральных планов.
Для решения этой задачи на территории муниципального образования должны быть откорректированы правила землепользования и застройки в соответствии с утвержденным генеральным планом, для этого требуются значительные финансовые средства.
III. Основные цели и задачи программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых показателей
Целью реализации программы является формирование правовой основы при осуществлении градостроительной деятельности на территории муниципального образования, создание благоприятных условий для:
1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципального образования, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;
2) создания условий для планировки территорий муниципального образования;
3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Для реализации поставленных целей необходимо приведение правил землепользования и застройки в соответствие с утвержденным генпланом.
IV. Механизм реализации и управления программой
Мероприятиями программы предусматриваются:
- формирование нормативной правовой базы, позволяющей обеспечить своевременную подготовку документов градостроительного зонирования,
- анализ ранее разработанной градостроительной документации для установления требуемого объема её корректировки;
- разработка и согласование откорректированного документа градостроительного зонирования;
- осуществление мониторинга за ходом разработки документа градостроительного зонирования;
- изучение опыта выполнения этой работы в других регионах России.
Система программных мероприятий состоит из следующих направлений:
1. Нормативно-правовое обеспечение реализации программы, включающее в себя:
- разработку и своевременное внесение необходимых изменений и дополнений в нормативные правовые акты муниципального образования, регламентирующие градостроительную деятельность;
- осуществление мониторинга изменений в федеральном и областном законодательстве, касающихся требований к составу, порядку разработки, согласования и утверждения документов градостроительного зонирования;
2. Организационное обеспечение реализации программы, включающее в себя:
- изучение опыта подготовки документов градостроительного зонирования в других регионах России;
- организация в средствах массовой информации работы, направленной на освещение хода реализации программы;
- внедрение механизмов реализации программы в практическую деятельность органов местного самоуправления сельского поселения;
- проведение мониторинга реализации программы.
Организационные мероприятия не требуют вложения бюджетных средств на их реализацию.
3. Финансовое обеспечение реализации программы предполагает финансирование из областного и местного бюджетов муниципальных программ по обеспечению территорий документами территориального планирования.
Средства областного бюджета передаются бюджетам муниципальных образований в виде субсидий из областного фонда муниципального развития и
направляются на корректировку документов градостроительного зонирования.
Право на участие в программе и получение субсидий из областного бюджета имеют муниципальные образования Владимирской области, имеющие муниципальные программы по обеспечению территорий документами градостроительного зонирования и ежегодно предусматривающие в местных бюджетах средства на реализацию этих программ.
Перечисление указанных средств осуществляется на основании соглашения между департаментом строительства и архитектуры администрации области и администрацией муниципального образования в порядке, установленном постановлением Губернатора от 15.07.2008 N 517 "Об утверждении Положения о формировании и финансировании Перечня объектов капитального строительства для областных нужд, финансируемых за счет средств областного бюджета, Перечня объектов областной собственности, подлежащих капитальному ремонту, и Перечня объектов капитального строительства муниципальной собственности, софинансируемых из областного бюджета".
В случае если объем средств, выделенных местным бюджетом в текущем финансовом году, меньше суммы, предусмотренной соглашением между местной администрацией и руководителем программы, объем субсидий из областного бюджета сокращается на соответствующую сумму. Перераспределение субсидий осуществляется на основании постановления Губернатора области.
Правовые нормы, регулирующие подготовку документов территориального планирования, содержатся в Градостроительном кодексе Российской Федерации и Законе Владимирской области «О регулировании градостроительной деятельности на территории Владимирской области».
Управление реализацией программы осуществляет администрация муниципального образования Паустовское.
V. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых результатов
от реализации программы
Эффективность реализации программы связана с созданием комплексной системы градостроительного зонирования территории муниципального образования и оценивается по следующим показателям:
- увеличение общего количества сформированных земельных участков, предлагаемых для строительства, в том числе реализуемых с торгов;
- повышение уровня инвестиционной привлекательности муниципального образования и увеличение объема внебюджетных инвестиций в экономику муниципального образования.
Успешная реализация программы позволит создать правовую основу для:
- регулирования процесса отвода земельных участков и продажи (сдачи в аренду) объектов недвижимости с учётом границ функциональных зон;
- установления основы для стоимостной оценки земли, дифференцирования налоговых ставок и платежей.
- создания условий для устойчивого развития территорий муниципального образования, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;
- создания условий для планировки территорий муниципального образования;
- обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
VI. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Общий объем финансирования программы на весь период ее реализации составляет 1,350 млн. рублей, в том числе:
средства областного бюджета – 1,119 млн. рублей;
средства местного бюджета – 0,231 млн. рублей.
Сроки выделения средств и источники финансирования приведены в перечне мероприятий по финансированию разработки документов территориального муниципального образования Паустовское.
VII. Перечень программных мероприятий
Наименование мероприятия |
Срок исполне-ния |
Объём финансирова-ния (млн. руб.) |
в том числе за счёт средств |
Исполнители –ответственные за реализацию мероприятий |
Ожидаемые результаты (количественные или качественные показатели) |
||
областного бюджета |
местного бюджета |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Цель |
Формирование правовой основы для осуществления градостроительной деятельности на территории муниципального образования. |
||||||
Задача |
Корректировка документов градостроительного зонирования
|
||||||
Внесение изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования Паустовское |
2013 |
0,450 |
0,373 |
0,077 |
Администрация муниципального образования Паустовское
|
Урегулирование порядка градостроитель-ной деятельности на территории района, определение реального потенциала развития территории
|
|
2014 |
0,450 |
0,373 |
0,077 |
||||
2015 |
0,450 |
0,373 |
0,077 |
||||
Итого |
|
1,350 |
1,119 |
0,231 |
|||
Всего |
|
1,350 |
1,119 |
0,231 |
|||