Об утверждении Положения «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Паустовское

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПАУСТОВСКОЕ
ВЯЗНИКОВСКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

18.12.2009 № 145

Об утверждении Положения «О порядке
осуществления муниципального земельного
контроля на территории муниципального
образования Паустовское

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Паустовское, рассмотрев протест межрайонного прокурора Вязниковской межрайонной прокуратуры от 03.12.2009 № 2-1-2009 на Положение «Об осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Паустовское», утвержденного решением Совета народных депутатов муниципального образования Паустовское от 12.10.2007 № 90, Совет народных депутатов муниципального образования Паустовское р е ш и л:
1. Утвердить Положение «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Паустовское» согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Совета народных депутатов муниципального образования Паустовское от 12.10.2007 № 90.
3. Протест межрайонного прокурора Вязниковской межрайонной прокуратуры от 03.12.2009 № 2-1-2009 удовлетворить.
4. Решение вступает в силу со дня опубликования в газете «Маяк».


Глава муниципального образования,
Председатель Совета народных депутатов А.А.Щербатов 


Приложение
к решению
Совета народных депутатов муниципального
образования Паустовское
от 18 .12. 2009 г. N 145

Положение
о порядке осуществления муниципального земельного контроля
на территории муниципального образования Паустовское

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Паустовское (далее - Положение) разработано на основании статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в соответствии с постановлением Губернатора Владимирской области от 27.04.2009 года N 339 "Об утверждении методических рекомендаций по порядку взаимодействия между органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, и органами, осуществляющими государственный земельный контроль" и Уставом муниципального образования Паустовское Вязниковского района Владимирской области.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок осуществления муниципального земельного контроля муниципального образования Паустовское за использованием земель поселения, а также права, обязанности и ответственность лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль.
1.3. Муниципальный земельный контроль - система контроля за использованием земель на территории муниципального образования собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами земельных участков (далее - Землепользователи).
1.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченными лицами администрации муниципального образования Паустовское (далее именуемые "муниципальные инспекторы"), на которых возложены функции муниципального земельного контроля по проведению на территории муниципального образования Паустовское проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.5. Муниципальные инспекторы, осуществляющие муниципальный земельный контроль, определяются главой муниципального образования Паустовское, перечень которых утверждается постановлением.
1.6. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с территориальным органом Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Владимирской области (далее - территориальный орган Роснедвижимости), осуществляющим функции по государственному земельному контролю на территории муниципального образования Паустовское, другими органами государственной власти и контролирующими органами.

2. Права и обязанности уполномоченных лиц, осуществляющих
муниципальный земельный контроль

2.1. Муниципальные инспекторы, осуществляющие муниципальный земельный контроль, имеют право:
2.1.1. Самостоятельно проводить проверки по соблюдению юридическими и физическими лицами земельного законодательства Российской Федерации, законодательства Владимирской области и нормативных актов по вопросам земельных отношений, принятых органами местного самоуправления, в границах муниципального образования Паустовское.
2.1.2. Обследовать земельные участки независимо от форм собственности в границах муниципального образования Паустовское при предъявлении удостоверения, выдаваемое главой муниципального образования Паустовское (приложение N 4).
2.1.3. Получать от субъектов земельных отношений объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков.
2.1.4. Рассматривать заявления, обращения, жалобы по фактам нарушения земельного законодательства.
2.1.5. Привлекать для проведения проверок иных специалистов.
2.1.6. Осуществлять контроль:
- за соблюдением юридическими и физическими лицами установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением и разрешенным использованием;
- за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;
- за соблюдением юридическими и физическими лицами сроков освоения земельных участков;
- за соблюдением юридическими и физическими лицами порядка переуступки права пользования земельных участков;
- за соблюдением юридическими и физическими лицами наличие и сохранность межевых знаков границ земельных участков;
- своевременным возвратом земель, предоставленных на условиях аренды.
2.1.7. Составлять акты проверок (далее - Акт) (приложение N 1) соблюдения земельного законодательства с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей земельных участков и передавать их на рассмотрение заместителю главного государственного инспектора Вязниковского района и города Вязники по использованию и охране земель осуществляющему государственный земельный контроль.
2.2. При проведении муниципального земельного контроля муниципальные инспекторы обязаны:
2.2.1. Руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Владимирской области, постановлениями Губернатора Владимирской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Паустовское и настоящим Положением.
2.2.2. Соблюдать законные интересы и права собственников, землепользователей.

3. Порядок проведения проверок и оформления первичных документов

3.1. Муниципальные инспекторы осуществляют муниципальный земельный контроль в форме плановых и внеплановых проверок (жалоб и обращений граждан, юридических лиц).
3.1.1. Муниципальные инспекторы осуществляют муниципальный земельный контроль в форме проверок, проводимых в соответствии с распоряжением главы муниципального образования Паустовское о проведении проверок (приложение N 3).
3.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работ муниципальных инспекторов, по согласованию с заместителем главного государственного инспектора Вязниковского района и города Вязники по использованию и охране земель утвержденного главой муниципального образования Паустовское, за исключением случаев непосредственного обнаружения муниципальным инспектором достаточных данных, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства.
3.2.1. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.2.2. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляются муниципальным инспектором не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения главы муниципального образования Паустовское о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.3. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.3.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) Поступление в органы муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.3.2. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 2) пункта 3.3.1. настоящего Положения, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.3.3. Для получения согласования, указанного в пункте 3.3.2. настоящего Положения, муниципальный инспектор направляется в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей заявление о согласовании проверки (приложение N 2).
3.3.4. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания, проведения которой указаны в пункте 3.3.1. настоящего Положения, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются муниципальным инспектором не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.3.5 Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов муниципального контроля.
3.3.6. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина сведения, а также состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, подобных объектов, и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.3.7 Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, месту жительства гражданина и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.3.8. Срок проведения документарной и выездной проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
3.3.9. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

4. Порядок передачи материалов проверок

4.1. По результатам проверок муниципальным инспектором составляется Акт проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с Актом проверки.
4.2. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
4.3. Копия Акта проверки с приложениями в 5-дневный срок после проведения проверки направляются муниципальным инспектором в территориальный орган Роснедвижимости для рассмотрения и принятия соответствующего решения.
4.4. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, муниципальные инспекторы, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) Выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) Принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
4.5. В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, муниципальным инспектором проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения земельного законодательства.
4.6. По результатам проведенной повторной (внеплановой) проверки муниципальным инспектором составляется Акт.
4.7. Полученные в ходе проверки исполнения предписания Акт и материалы проверки в 5-дневный срок направляются муниципальным инспектором в территориальный орган Роснедвижимости для рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Документация и отчетность

5.1. Муниципальные инспекторы, осуществляющие земельный контроль, ведут учет проводимых проверок, выявленных нарушений, выданных предписаний и их исполнением, принятых мер по устранению нарушений.
5.2. По поручению главы муниципального образования Паустовское, муниципальные инспекторы, осуществляющие муниципальный земельный контроль, подготавливают оперативные отчеты по осуществлению земельного контроля на территории муниципального образования Паустовское

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: