Оказание медицинской помощи пациенту дистанционно. Правовой аспект

9 февраля 2018


Оказание медицинской помощи пациенту дистанционно. Правовой аспект

Порядок организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий утвержден Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.11.2017 № 965н.

Указанный Порядок касается правил применения телемедицинских технологий при организации и оказании медицинской помощи медицинскими организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения при дистанционном взаимодействии медицинских работников между собой, а также при дистанционном взаимодействии медицинских работников с пациентами и (или) их законными представителями.

Следует помнить, что медицинская организация оказывает медицинскую помощь с применением телемедицинских технологий только по тем видам работ (услуг), которые указаны в лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Для осуществления дистанционного взаимодействия медицинских работников между собой или дистанционного взаимодействия медицинских работников с пациентами и (или) их законными представителями медицинская организация, медицинский работник которой осуществляет оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий (далее - консультирующая медицинская организация), обеспечивает необходимое помещение, средства связи и оборудование для проведения консультаций (консилиумов врачей). В случае осуществления консультаций с применением телемедицинских технологий в мобильных условиях, консультирующая медицинская организация обеспечивает мобильные средства связи и оборудование для проведения консультаций.

В целях идентификации и аутентификации участников дистанционного взаимодействия при оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий используется единая система идентификации и аутентификации.

Для участия в «телемедицине» все участники (и пациенты и врачи) должны быть идентифицированы и аутентифицированы в единой системе идентификации и аутентификации, кроме того, медицинские работники должны быть внесены в Федеральный регистр медицинских работников, а медицинская организация должна быть зарегистрирована в Федеральном реестре медицинских организаций Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.

Телемедицинские технологии могут применяться при оказании первичной медико-санитарной помощи, специализированной (включая ВМП), скорой (включая специализированную) и паллиативной медицинской помощи.

Медицинская помощь с применением телемедицинских технологий может оказываться в любых условиях: вне медицинской организации, амбулаторно, в дневном стационаре, стационарно. Условия оказания такой помощи определяются фактическим местонахождением пациента.

Порядком определены следующие сроки проведения консультаций с применением телемедицинских технологий:

- при поступлении запроса в медицинскую организацию в экстренной форме - от 30 минут до 2 часов с момента поступления запроса;

- при поступлении запроса на проведение консультации в неотложной форме - от 3 до 24 часов с момента поступления запроса.

Исчисление сроков при проведении консультаций в плановой форме осуществляется с момента поступления запроса на проведение такой консультации и медицинской документации, необходимой для их проведения.

Материалы, полученные по результатам дистанционного взаимодействия медицинских работников между собой, медицинских работников и пациентов (или их законных представителей), подлежат хранению в течение сроков, предусмотренных для хранения соответствующей первичной медицинской документации.


Вязниковская межрайонная прокуратура

 


С.О. Щадрина, тел. 2-25-88

Дата создания: 09-02-2018
Дата последнего изменения: 09-02-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: