Об утверждении Положения «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета народных депутатов муниципального образования Паустовское Вязниковского района Владимирской области

15 от 28.10.2021
Скачать (40 Кб)

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПАУСТОВСКОЕ
ВЯЗНИКОВСКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

28.10.2021 № 15

Об утверждении Положения «О порядке

проведения антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов и проектов

нормативных правовых актов Совета народных депутатов

муниципального образования Паустовское Вязниковского района

Владимирской области

В соответствии с частью 4 статьи 3 , частью 4 статьи 5, пунктом 2 части 1 статьи 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Совет народных депутатов муниципального образования Паустовское Вязниковского района Владимирской области р е ш и л:

1.Утвердить Положение «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета народных депутатов муниципального образования Паустовское Вязниковского района Владимирской области». (Приложение № 1)

2.Считать утратившим силу решение Совета народных депутатов муниципального образования Паустовское Вязниковского района Владимирской области от 12.05.2010 №173 «Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов муниципального образования Паустовское»

3. Утвердить состав антикоррупционной комиссии по проведению экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета народных депутатов муниципального образования Паустовское Вязниковского района Владимирской области. (Приложение № 2)

4. Поручить представлять Совет народных депутатов в комиссии по проведению экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета народных депутатов муниципального образования Паустовское Вязниковского Владимирской области депутатам:

1. Селеховой Ирине Александровне;

2. Шараниной Ларисе Михайловне;

3. Малышеву Павлу Михайловичу

5. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию на сайте администрации муниципального образования Паустовское Вязниковского района в сети Интернет

Глава муниципального образования,

Председатель Совета народных депутатов Б.Н.Самылин

Приложение № 1

к решению Совета народных

депутатов МО Паустовское

от 28.10.2021 № 15

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых

актов Совета народных депутатов муниципального образования

Паустовское Вязниковского района, Владимирской области

1.Общие положения.

1.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится антикоррупционной комиссией Совета народных депутатов муниципального образования Паустовское (далее комиссия)

Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов направлена на выявление и устранение несовершенства правовых норм, препятствующих свободному осуществлению физическими и юридическими лицами своих прав и обязанностей и, таким образом, повышающих вероятность коррупционных действий.

1.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов, внесенных на рассмотрение комиссии, проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» согласно методике проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 № 196.

1.3. Заключения комиссии по результатам экспертизы нормативных правовых актов, принятых и принимаемых Советом народных депутатов, Главой муниципального образования, предоставляются депутатам Совета, Главе муниципального образования, разработчику нормативного правового акта.

1.4. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется администрацией муниципального образования Паустовское.

2. Порядок формирования комиссии.

2.1. Комиссия состоит из 3 депутатов Совета народных депутатов. В состав комиссии могут входить не более 3 независимых экспертов, имеющих высшее юридическое образование, стаж по юридической специальности не менее 5 лет, работающих на постоянной основе в научных и образовательных учреждениях, правозащитных общественных организациях, расположенных или имеющих представительство или филиал на территории района.

Состав комиссии утверждается решением Совета народных депутатов.

Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

2.2. Депутаты Совета народных депутатов избираются в состав комиссии на заседании Совета.

2.3. Представители администрации муниципального образования назначаются в состав комиссии по предложению Главы муниципального образования.

2.4. Независимые эксперты назначаются в состав комиссии с их личного согласия и по согласованию с научными и образовательными учреждениями, правозащитными общественными организациями. Предложения о включении в состав комиссии представителей могут направляться в указанные организации и учреждения Советом народных депутатов и Главой муниципального образования.

2.5. На первом заседании комиссии избирается Председатель комиссии и его заместитель. Из числа членов комиссии назначается секретарь комиссии.

2.6. Комиссия правомочна, если на ее заседании присутствует не менее 2/3 членов комиссии.

3. Основные функции комиссии.

3.1. Основными функциями комиссии являются:

3.1.1. Организация и проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.

3.1.2. Составление по результатам экспертиз заключений и представление их депутатам Совета народных депутатов, Главе муниципального образования и разработчикам нормативных правовых актов.

3.1.3. Участие в разработке и реализации программ противодействия коррупции.

3.1.4. Взаимодействие с соответствующими органами администрации района по вопросам проведения антикоррупционного мониторинга и антикоррупционной пропаганды.

3.1.5. Участие (по согласованию) в работе совещательных и экспертных органов.

3.1.6. Подготовка совместно с администрацией района для размещения в средствах массовой информации материалов о реализации мер антикоррупционной политики.

4. Организация и порядок работы комиссии.

4.1. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта или его проекта принимается Советом народных депутатов или Главой муниципального образования путем направления соответствующего акта или проекта в комиссию.

4.2. Нормативные правовые акты и их проекты комиссия рассматривает в течении 5 рабочих дней со дня их поступления на экспертизу. В случае особой сложности сферы регулирования нормативных правовых актов или их проектов, срок проведения экспертизы может быть увеличен до 10 рабочих дней должностным лицом, подписавшим решение о проведении экспертизы.

4.3. Председатель комиссии руководит ее работой, созывая заседания комиссии, председательствует на заседаниях комиссии. В случае отсутствия председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

4.4. Все нормативные правовые акты и их проекты, поступающие в комиссию регистрируются секретарем комиссии в Журнале регистрации заявлений, где указываются дата поступления документов, их название и срок принятия решения комиссии.

4.5. После регистрации поступивших нормативных правовых актов и их проектов председатель комиссии определяет дату и время заседания комиссии, которая утверждается на заседании комиссии.

4.6. Председатель комиссии поручает секретарю комиссии разослать копию проекта повестки заседания комиссии, копии представленных материалов на бумажном носителе или в электронном виде членам комиссии для ознакомления, известив их о дате и времени заседания комиссии.

4.7. Член комиссии, получивший копию нормативного правового акта или его проект, самостоятельно проводит предварительный его анализ на наличие коррупционных факторов.

4.8. Заседание комиссии является открытым.

В начале заседания утверждается повестка заседания, в случае необходимости в повестку дня вносятся дополнительные вопросы, требующие безотлагательного обсуждения.

Секретарь комиссии ведет протокол заседания комиссии.

4.9. Каждый член комиссии обязан представить мотивированные доводы в обоснование своей позиции о наличии или отсутствии в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупционных факторов.

По итогам обсуждения каждого нормативного правового акта или проекта на заседании комиссии путем открытого голосования принимается решение об утверждении заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, содержащее выводы о наличии либо отсутствии в нем положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.

Решение комиссии и протоколы заседания комиссии подписываются председателем комиссии (заместителем председателя комиссии).

4.10. По результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта или проекта составляется заключение, в котором должно быть отражено:

-дата заседания;

-состав комиссии;

-фамилии, имена и отчества присутствующих на заседании;

-дата обращения в комиссию;

-наименование лица, обратившегося в комиссию;

-результаты голосования за решение;

-наличие (отсутствие) в анализируемом акте коррупционных факторов;

-оценка степени их коррупциогенности;

-рекомендации по устранению выявленных коррупциогенных факторов или нейтрализация вызываемых ими негативных последствий.

Заключение подписывается председателем комиссии и направляется разработчику проекта нормативного правового акта или руководителю органа его принявшего.

4.11.Заключение составляемое при проведении антикоррупционной экспертизы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также Устава муниципального образования Паустовское, муниципальных правовых актов о внесении изменений в Устав муниципального образования носит обязательный характер.

4.12. В случае выявления в принятых и принимаемых органами местного самоуправления нормативных правовых актах коррупциогенных факторов комиссии вправе направить об этом информацию в прокуратуру района, приобщив копию изученного комиссией акта и копию заключения комиссии.

4.13. Иные решения комиссии (об участии в работе совещательных и экспертных органов, по проведению антикоррупционного мониторинга, пропаганды и т.д.) принимаются большинством голосов членов комиссии и заносятся в протокол заседания. В случае необходимости решение по конкретному вопросу в пределах компетенции оформляется заявление или информацией за подписью председателя комиссии или его заместителя.

5. Порядок мониторинга правоприменения нормативных правовых актов

5.1 Мониторинг предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую комиссией в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов Совета народных депутатов муниципального образования Паустовское в целях реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов.

5.2 Основной целью осуществления мониторинга является совершенствование правотворчества Совета народных депутатов муниципального образования Паустовское .

5.3 Мониторинг проводится в соответствии с планом мониторинга. В плане мониторинга отражаются:

а) группа нормативных правовых актов, мониторинг которых планируется осуществить;

б) сроки осуществления мониторинга;

в) иные данные.

5.4 В проекте доклада комиссии о результатах мониторинга подводятся итоги выполнения плана мониторинга за предыдущий год и вносятся предложения:

а) о необходимости принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов ;

б) о мерах по совершенствованию нормативных правовых актов ;

в) о мерах по повышению эффективности правоприменения;

г) о мерах по повышению эффективности противодействия коррупции.

5.5 Инициаторами проведения мониторинга могут выступать Глава муниципального образования муниципального образования Паустовское , депутаты Совета народных депутатов муниципального образования Паустовское.

5.6.План проведения мониторинга нормативных правовых актов,

составленный на основе предложений инициаторов, утверждается ежегодно решением Совета народных депутатов муниципального образования Паустовское

Планами мониторингами определяются:

1) наименование и реквизиты нормативного правового акта (нормативных

правовых актов), мониторинг которого (-ых) планируется осуществить;

2) вид мониторинга;

3) сроки проведения мониторинга;

4) иные данные, дополнительные показатели в случае их необходимости

Может осуществляться мониторинг нормативных правовых актов, не включенных

в утвержденный план проведения мониторинга. Мониторинг таких документов

проводится на основании принятого решения Совета народных депутатов муниципального образования Паустовское .

5.7. Уполномоченный орган в целях обеспечения всестороннего и полного

проведения мониторинга в соответствии с законодательством вправе:

- привлекать к данному процессу государственные и муниципальные

учреждения, научные учреждения, высшие учебные заведения, иные

организации, независимых экспертов;

- направлять запросы о предоставлении информации, содержащей данные о

реализации муниципальных нормативных правовых актов.

5.8 При проведении мониторинга должны быть определены следующие

элементы юридической характеристики нормативного правового акта

муниципального образования:

- предмет правового регулирования нормативного правового акта

муниципального образования, его цели (задачи);

- общая характеристика и оценка состояния правового регулирования

соответствующих общественных отношений (перечень нормативных правовых

актов, регулирующих соответствующие общественные отношения, место

исследуемого нормативного правового акта муниципального образования в

системе указанных нормативных правовых актов);

- круг лиц, на которых распространяется действие нормативного правового

акта муниципального образования, их права и обязанности;

- перечень уполномоченных нормативным правовым актом муниципального

образования органов местного самоуправления и должностных лиц, а также их

компетенция;

- опубликование (обнародование) нормативного правового акта

муниципального образования (дата и источник официального опубликования,

дата вступления в силу);

- ответственность за нарушение нормативного правового акта

муниципального образования, иные меры правового воздействия в отношении

субъектов исследуемых правоотношений и практика их применения.

5.9 Исследование нормативных правовых актов обобщается, анализируется и оценивается по следующим показателям:

- несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов

человека и гражданина;

- наличие нормативных правовых актов Президента Российской Федерации,

Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной

власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных

государственных органов и организаций, а также муниципальных нормативных

правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена

актами большей юридической силы;

- несоблюдение пределов компетенции органов местного самоуправления при

издании нормативного правового акта;

- наличие (отсутствие) в нормативном правовом акте коррупциогенных

факторов;

- коллизия норм права;

- искажение смысла положений нормативного правового акта при его

применении;

- неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействия) при

применении нормативного правового акта;

- наличие ошибок юридико - технического характера;

- использование положений нормативных правовых актов в качестве

оснований совершения юридически значимых действий;

- использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию

органов местного самоуправления;

- наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных

правовых актов;

- количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений,

заявлений, жалоб), связанных с применением нормативных правовых актов;

- количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения

нормативного правового акта;

- количество вступивших в законную силу судебных актов об

удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с

отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их

принятия;

- количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия

нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных

лиц к ответственности.

5.10 Информация о результатах мониторинга и предложения не позднее 5

рабочих дней после завершения мониторинга направляются в Совет народных депутатов муниципального образования Паустовское , принявшим решение о проведении мониторинга.

5.11. Информация о проведении и результатах мониторинга, а также о

мерах по реализации результатов мониторинга не позднее 5 рабочих дней после

завершения мониторинга размещается на официальном сайте администрации муниципального образования Паустовское в сети Интернет.

Приложение № 2

к решению Совета народных

депутатов муниципального

образования Паустовское

от 28.10.2021 № 15

СОСТАВ

антикоррупционной комиссии по проведению экспертизы нормативных

правовых актов и проектов нормативных правовых актов

Совета народных депутатов муниципального образования Паустовское Вязниковского района Владимирской области

1. Селехова Ирина Александровна – депутат Совета народных депутатов муниципального образования Паустовское.

2. Шаранина Лариса Михайловна - депутат Совета народных депутатов муниципального образования Паустовское.

3. Малышев Павел Михайлович – депутат Совета народных депутатов муниципального образования Паустовское.

4. Аганичева Марина Михайловна – заведующий юридическим отделом администрации Вязниковского района (по согласованию).

Дата создания: 01-11-2021
Дата последнего изменения: 04-04-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: