Постановление 30.03.2011 № 6 Об организации планирования, подготовки и проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования Паустовское

6 от 30.03.2011
Скачать (83 Кб)


АДМИНИСТРАЦИЯ   МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

  ПАУСТОВСКОЕ

ВЯЗНИКОВСКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Г Л А В Ы

 

 

30.03.2011                                                                                                                            № 6

 

Об организации планирования, подготовки и проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования Паустовское

 

 

Во исполнение требований Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Закона Владимирской области от 31.01.1996 № 4-ОЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Губернатора Владимирской области от 07.10.2010 № 1081 «Об организации планирования, подготовки и проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в чрезвычайных ситуациях на территории Владимирской области», а также в целях совершенствования организации мероприятий по подготовке и проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в безопасные районы  п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить Порядок организации планирования, подготовки и проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования Паустовское согласно приложению.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на председателя КЧС администрации муниципального образования Паустовское

3.  Постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

         Глава муниципального образования                                            А.А.Щербатов  

 

 

 

                  Приложение

                  к постановлению Главы муниципального

                 образования Паустовское

                от 30.03.2011 № 6

 

 








ПОРЯДОК

организации планирования, подготовки и проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в чрезвычайных ситуациях

на территории муниципального образования Паустовское

 

Настоящий порядок составлен в соответствии с Федеральным Законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области и МЧС России.

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок устанавливает общие требования по организации, планированию, обеспечению и проведению эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС), сложившихся в результате техногенных аварий, катастроф, стихийного или иного бедствия.

1.2. Эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочеред­ного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов ис­точника ЧС) районах - далее безопасные районы. Эвакуация считается закончен­ной, когда все, подлежащее эвакуации, население будет вывезено (выведено) за границы зоны действия поражающих факторов источника ЧС в безопасные рай­оны.

В зависимости от времени и сроков проведения выделяются следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная), экстренная (без­отлагательная).

1.3. При получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения запроектной аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС). Ос­нованием для введения данной меры защиты является краткосрочный прогноз возникновения запроектной аварии или стихийного бедствия на период от не­скольких десятков минут до нескольких суток, который может уточняться в тече­ние этого срока.

В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.

В случае нарушения нормального жизнеобеспечения населения, при котором возникает угроза жизни и здоровью людей, также проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация. Необходимость принятия решения на эвакуацию населения и сроки ее осуществления в условиях, когда организация первоочередного жизнеобеспечения технически невозможна или экономически нецелесооб­разна, определяются в соответствии с руководящими документами.

1.4. В зависимости от развития ЧС и численности выводимого из зоны ЧС населения могут быть выделены следующие варианты эвакуации: локальная, местная, региональная.

Локальная эвакуация проводится в том случае, если зона возможного воздействия поражающих факторов источника ЧС ограничена пределами отдельных городских микрорайонов или сельских населенных пунктов, при этом числен­ность эваконаселения не превышает нескольких тысяч человек. В этом случае эвакуируемое население размещается, как правило, в примыкающих к зоне ЧС населенных пунктах или непострадавших районах города (вне зон действия пора­жающих факторов источника ЧС).

Местная эвакуация проводится в том случае, если в зону ЧС попадают городские и сельские поселения. При этом численность эваконаселения может составлять от нескольких тысяч до десятков тысяч человек, которые размещаются, как правило, в безопасных районах смеж­ных с зоной ЧС.

Региональная эвакуация осуществляется при условии распространения воздействия поражающих факторов на значительные площади, охватывающие тер­ритории одного или нескольких регионов с высокой плотностью населения, включающие крупные города. При проведении региональной эвакуации вывозимое (выводимое) из зоны ЧС население может быть эвакуировано на значитель­ные расстояния от постоянного места проживания.

1.5. В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне ЧС, выделяют следующие варианты их проведения: общая и частичная эвакуация.

Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны ЧС.

Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывода из зоны ЧС нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся школ и других учебных заведений.

1.6. Основанием для принятия решения на проведение эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью людей, оцениваемой по заранее установленным для каждого вида опасности критериям.

Право принятия решения на проведение эвакуации принадлежит Губернатору области, главе муниципального образования Паустовское, при возникновении или прогнозе ЧС на территории муниципального образования Паустовское.

В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может осуществляться по указанию (распоряжению) дежурно-диспетчерской службы потенциально опасного объекта.

1.7. Эвакуация населения планируется, организуется и осуществляется по производственно-территориальному принципу, который предполагает, что вывоз (вывод) из зон ЧС организуется по предприятиям, организациям, учреждениям и учебным заведениям, эвакуация остального населения, не занятого в производстве и сфере обслуживания - по месту жительства через жилищно-эксплуатационные органы.

В определенных случаях эвакуация осуществляется по территориальному принципу, т.е. непосредственно из мест нахождения населения на момент объявления эвакуации.

Население эвакуируется транспортом, пешим порядком или комбинированным способом, основанном на сочетании вывода максимально возможного коли­чества людей с одновременным вывозом остальной части населения имеющимся транспортом. При этом транспортом планируется вывозить, как правило, населе­ние, которое не может передвигаться пешим порядком.

Комбинированный способ эвакуации в наиболее полной мере отвечает требованию по осуществлению эвакомероприятий из зон ЧС в максимально сжатые сроки.

Эвакуированное население размещается в безопасных районах до особого
распоряжения, в зависимости от обстановки.

2.       Эвакуационные органы

2.1. Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения из зон ЧС осуществляется, как правило, без развертывания сборных эвакуационных пунктов (да­лее - СЭП).

Их задачи в этих случаях возлагаются на оперативные группы, за которыми закрепляются соответствующие административно-территориальные единицы.

Задачи оперативных групп:

оповещение, сбор, учет и организация посадки населения на транспорт по месту нахождения (по месту жительства или работы);

распределение населения по транспортным средствам, формирование эвакоколонн (эшелонов) и сопровождение их по маршрутам эвакуации;

осуществление контроля за ходом проведения эвакуации и информирование вышестоящих эвакоорганов;

организация и поддержание общественного порядка в зоне их ответственности.

2.2. На внешней границе зоны ЧС размещаются промежуточные пункты эвакуации (далее - ППЭ). ППЭ. должны обеспечивать: учет, перерегистрацию, дозимет­рический и химический контроль, санитарную обработку и отправку населения в места размещения в безопасных районах. При необходимости на ППЭ произво­дится обмен или специальная обработка загрязненной (зараженной) одежды и обуви. На ППЭ осуществляется пересадка населения с транспорта, работавшего в зоне ЧС, на "чистые" транспортные средства, которые будут осуществлять пере­возки на незагрязненной (незараженной) территории.

ППЭ располагаются вблизи железных и шоссейных дорог, водных путей сообщения.

3. Планирование эвакуации населения

3.1. Организация планирования, подготовки и проведения эвакуации, а также подготовка районов для размещения эвакуированного населения и его жизне­обеспечения возлагаются:

в области и входящих в ее состав муниципальных образованиях - на Губернатора области и глав муниципальных образований;

в организациях - на руководителей организаций.

Планирование эвакомероприятий осуществляет эвакокомиссия при участии муниципального учреждения Вязниковского района «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям», а также объ­ектов экономики.

3.2. Планирование, обеспечение и проведение эвакуационных мероприятий осуществляется из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.

3.3. Эвакуация населения в безопасные районы планируется комбинированным способом и осуществляется путем вывоза части населения всеми видами транспорта независимо от формы собственности и ведомственной принадлежно­сти, привлекаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, с одновременным выводом остальной части населения пешим порядком.

3.4. Размещение эвакуированного населения планируется осуществлять, как правило, в границах своего административно-территориального образования.

При отсутствии необходимых условий для размещения эвакуируемого населения в границах своих административно-территориальных образований, оно может быть размещено на территориях соседних административно-территориальных образований по согласованию с главами соответствующих муниципальных образований.

Районы размещения должны отвечать следующим основным требованиям:

обеспечивать безопасность населения от поражающих факторов источника ЧС;

обеспечивать необходимые условия для отдыха и жизни людей (по первоочередным видам жизнеобеспечения);

соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Для кратковременного размещения эвакуируемого населения используются служебно-бытовые помещения,  клубы,  пансионаты, лечебно-оздоровительные учреждения, туристические базы и т.п., на базе которых разворачиваются пункты временного размещения (далее - ПВР).

Главной целью создания ПВР пострадавшего населения в ЧС природного и техногенного характера является создание мини­мально необходимых условий для сохранения жизни и здоровья людей в наибо­лее сложный в организационном отношении период после возникновения ЧС.

Условием достижения этой цели является то, что эвакуируемому населению в этих ПВР будет организовано комплексное жизнеобеспечение по всем необходи­мым для человека его видам с учетом климатических условий и времени года.

В летнее время возможно кратковременное размещение людей в палатках.

Районы размещения эвакуируемого населения, а также помещения (здания) и маршруты эвакуации должны быть согласованы с органами военного командования.

4. Проведение эвакуации населения

4.1. Проведение эвакуации населения из зоны ЧС в каждом конкретном случае определяется условиями возникновения и развития ЧС, характером и пространственно - временными параметрами воздействия поражающих факторов источника ЧС.

4.2. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС проводятся подготовительные мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза (вывода) людей из зоны ЧС.

К подготовительным мероприятиям относятся:

приведение в готовность эвакоорганов и уточнение порядка их работы;

уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;

уточнение ПВР для приема эвакуируемого населения из зон возможных ЧС природного и техногенного характера;

распределение транспортных средств по станциям (пунктам) посадки, уточнение расчетов маршевых колонн и закрепление их за пешими маршрутами;

подготовка маршрутов эвакуации;

подготовка к развертыванию СЭП, пунктов посадки - высадки;

проверка готовности систем оповещения и связи;

приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.

С получением сигнала на проведение эвакуации осуществляются следующие мероприятия:

оповещение руководителей эвакоорганов, организаций, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации;

развертывание и приведение в готовность эвакоорганов;

сбор и подготовка к отправке в безопасные районы (ПВР) населения, под­лежащего эвакуации;

формирование и вывод к исходным пунктам на маршрутах пеших колонн, подача транспортных средств к пунктам посадки и посадка населения на транспорт;

прием и размещение эваконаселения в безопасных районах (ПВР) заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.

4.3. В случае аварии на химически опасном объекте (далее - ХОО) проводится экс­тренный вывоз (вывод) населения, попадающего в зону заражения, за границы распространения облака аварийно химически опасного вещества (далее - АХОВ). Население, проживающее в непосредственной близости от ХОО, ввиду быстрого распространения облака АХОВ, как правило, не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых, производственных и служебных зданиях и сооружениях с проведением герметизации помещений и с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания на верхних или нижних этажах (в зависимости от ха­рактера распространения АХОВ). Возможный экстренный вывод (вывоз) населе­ния планируется заблаговременно по данным предварительного прогноза и про­изводится из тех жилых домов и учреждений (объектов экономики), которые на­ходятся в зоне возможного заражения.

Размещение населения производится в ПВР (используются гостиницы, спортивные сооружения, общежития и т.п.). Порядок оповещения и размещения доводится до всех категорий населения. Регистрация эвакоконтингента производится непосредственно в местах размещения. Проживание населения в ПВР допускается только на период эвакуации его из зон бедствия.

4.4. Эвакуация населения из зон затопления (наводнения) проводится при угрозе или в случае повышения уровня воды в паводок в реках и других водоемах, а также при разрушении объектов жизнеобеспечения вследствие возникновения данного стихийного явления. Она носит локальный или местный характер. При достаточном времени упреждения эвакуация проводится по производственно-территориальному принципу. При небольшом периоде упреждения эвакуация проводится по территориальному принципу в один или два этапа. Во втором слу­чае эваконаселение вывозится (выводится) на ППЭ на границе зоны катастрофи­ческого затопления (наводнения), а затем доставляется в пункты временного раз­мещения.

5. Обеспечение эвакуации населения

5.1. С целью создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещению.

5.2. Транспортное обеспечение эвакоперевозок возлагается на спасательную службу автотранспортного обеспечения ГО района.

Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон техногенных аварий и стихийных бедствий - это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакоперевозок.

Проведение эвакуации населения требует наличия парка транспортных средств, возможности их привлечения к осуществлению эвакомероприятий (в том числе и транспорта, находящегося в личном пользовании), максимального ис­пользования транспортных коммуникаций.

5.3. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения возлагается на спасательную службу медицинского обеспечения ГО района и организуется по территориально - производственному принципу.

Медицинское обеспечение эвакуации населения включает проведение спасательной службой медицинского обеспечения ГО района во взаимодействии с Территориальным отделом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, свое­временное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения мас­совых инфекционных болезней.

За своевременность развертывания медицинских пунктов на СЭП, ПП, ППЭ, ПЭП, их оснащение (дооснащение) медицинским имуществом, качество медицинского обслуживания эвакуируемого населения на этих пунктах, в пути следования и в местах размещения непосредственную ответственность несет руководитель муниципального учреждения здравоохранения «Вязниковская центральная районная больница» в соответствии с разработанным планом медицинского обеспечения.

5.4. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности движения возлагается на спасательную службу охраны общественного порядка ГО района.

Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения включает следующие мероприятия:

осуществление нарядами жесткого пропускного режима (блокирование автомагистралей и пешеходных путей), предусматривающего пресечение проезда
транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий;      

проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок;

оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта, в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зон ЧС;

охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах (СЭП, пунктах посадки и высадки, железнодорожных станциях и т.д.), маршрутах эвакуации, в населенных пунктах и в пунктах временного размещения эвакуированного населения, предупреждение паники и дезинформационных слухов;

охрана объектов в установленном порядке на этот период;

регулирование дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации;

сопровождение автоколонн с эвакуированным населением;

обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска в зоны ЧС;

ведение борьбы с преступностью в городе, населенных пунктах муниципальных образований, на маршрутах эвакуации и в пунктах временного размещения;

организация регистрации в органах МВД эвакуированного населения и ведение адресно-справочной работы (создание банка данных о нахождении граждан, эвакуированных из зон ЧС).

5.5. Инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий возлагается на спасательную службу инженерной защиты ГО района и включает в себя необходимое оборудование в инженерном отношении сборных эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов эвакуации, приемных эвакуационных пунктов, пунктов посадки (высадки), маршрутов эвакуации, районов загородной зоны.

Характер и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий обстановки, вида и масштаба эвакуации, наличия сил и средств.

5.6. Продовольственное и вещевое обеспечение эвакомероприятий возлага­ется на спасательную службу продовольственного и вещевого снабжения ГО района.

5.7. Обеспечение эвакомероприятий горюче-смазочными материалами возлагается на спасательную службу горюче - смазочных материалов ГО района.

5.8. Коммунально-бытовое обеспечение эвакомероприятий возлагается на спасательную коммунально-техническую службу ГО района. Коммунально - бытовое обеспечение эваконаселения в местах его размещения в загородной зоне осуществляется предприятиями жилищно - коммунального хозяйства муниципального образования Паустовское.

5.9. Обеспечение оповещения и связи при осуществлении эвакомероприятий возлагается на спасательную службу связи и оповещения ГО района.

Оповещение эвакуационных органов Вязниковского района,  руководителей объектов экономики осуществляется с использованием автоматизированной системы оповещения должностных лиц «Градиент-128 ОП» и с задействованием стоек циркулярного вещания (СЦВ-30), а так же по действующим ка­налам оперативной связи (телефон, телеграф, радио).

6. Финансирование эвакуационных мероприятий

Финансирование эвакуации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации:

в области и входящих в ее состав муниципальных образованиях - за счет средств бюджетов области и средств местных бюджетов;

в организации - за счет собственных средств.                 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: