Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования Паустовское и других исходных данных для составления проекта бюджета на 2016 год

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПАУСТОВСКОЕ
ВЯЗНИКОВСКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

20.08.2015 №92

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования Паустовское и других исходных данных для составления проекта бюджета на 2016 год

В соответствии с решением Совета народных депутатов муниципального образования Паустовское 21.10.2011г. №32 «О положении «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Паустовское Вязниковского района Владимирской области» и в целях составления проекта бюджета муниципального образования Паустовское на 2016 год п о с т а н о в л я ю:
1. Установить, что при составлении проекта бюджета муниципального образования Паустовское на 2016 год:
1.1. Основные характеристики бюджета муниципального образования Паустовское определяются исходя из реестра действующих обязательств на 01.08.2015 года с учётом вновь принимаемых расходов;
1.2. Распределение бюджетных ассигнований по отношению к утверждённому настоящим постановлением может быть изменено на суммы безвозмездных поступлений из федерального, областного и районного бюджетов.
2. Одобрить:
2.1.Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Паустовское на 2016 год, изложенные в приложении № 1;
2.2.Основные характеристики бюджета муниципального образования Паустовское на 2016 год (без целевых средств из федерального, областного и районного бюджетов) согласно приложению № 2.
3. Утвердить на 2016 год:
3.1. Распределение бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств муниципального образования Паустовское по главным распорядителям средств бюджета муниципального образования Паустовское на основании реестра расходных обязательств муниципального образования Паустовское (без целевых средств из федерального, областного и районного бюджетов) согласно приложению № 3 и разделам классификации расходов бюджетов согласно приложению № 4.
4. Структурным подразделениям администрации муниципального образования Паустовское Вязниковского района:
- подготовку нормативных правовых актов по принятию новых расходных обязательств осуществлять в рамках, установленных настоящим постановлением главы муниципального образования Паустовское ограничений расходов, при условии и в пределах сокращения действующих расходных обязательств;
- нормативные правовые акты, по которым расходные обязательства полностью или частично не обеспечены финансированием, отменить или скорректировать в установленном порядке.
5. Заместителю главы, главному бухгалтеру направить настоящее постановление в Совет народных депутатов муниципального образования Паустовское Вязниковского района для рассмотрения.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования Паустовское, главного бухгалтера.
7. Постановление вступает в силу со дня его опубликования в газете «Маяк».

 

 

Глава муниципального образования А.А. Щербатов

Приложение № 1
к постановлению администрации
муниципального образования Паустовское
от 20.08.2015 №92

Основные направления бюджетной и налоговой
политики муниципального образования Паустовское на 2016 год

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Паустовское на 2016 год подготовлены в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и с пунктом 1 статьи 7 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Паустовское Вязниковского района, утверждённым решением Совета народных депутатов муниципального образования Паустовское от 23.03.2006 № 31. При их разработке учитывались положения:
- Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике на 2016 год и на плановый период 2017-2018 годах;
- Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р;
- Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов;
- Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;
- Указа Губернатора Владимирской области от 20 июля 2007 года № 17 «О реализации Указа Президента Российской Федерации «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»;
- Указа Губернатора Владимирской области от 2 июня 2009 года № 10 «Об утверждении стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года и среднесрочного плана развития Владимирской области на 2009-2012 годы»;
- постановления администрации Владимирской области от 14 июля 2015 года №686 «Об основных направлениях налоговой политики, бюджетной политики Владимирской области и других исходных данных для составления проекта областного бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов».

I. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики
муниципального образования Паустовское в 2016 году

Ранее поставленные цели бюджетной и налоговой политики муниципального образования Паустовское: повышение качества жизни всех слоев населения и конкурентоспособности экономики региона, не потеряли своей актуальности и должны быть достигнуты с учетом решения новых задач по преодолению существующих проблем.
Ситуация в экономике муниципального образования ставит бюджетную политику перед новыми вызовами.
Замедления темпов экономического развития региона снижает возможности для увеличения доходной базы бюджета и постоянного роста бюджетных расходов. Модель постоянного роста бюджетных расходов к настоящему моменту исчерпала свои возможности.
В условиях, для обеспечения повышения качества жизни населения, на первый план выходит решение задач повышения эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований в пользу приоритетных направлений и проектов, обеспечивающих максимальный мультипликативный эффект экономического роста и достижение измеримых, общественно значимых результатов, наиболее важные из которых установлены указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года.
Для этого необходимо сформировать и реализовать предсказуемую и ответственную бюджетную политику, нацеленную на решение следующих задач:
-обеспечение неизменности налоговой политики муниципального образования;
-удержание уровня налоговой нагрузки на экономику;
- сохранение налоговых преференций и льгот, установленных местным налоговым законодательством;
-расширение налогооблагаемой базы на основе роста предпринимательской деятельности, инвестиционного потенциала, денежных доходов населения;
- усиление мер по укреплению налоговой дисциплины налогоплательщиков;
- повышение эффективности управления муниципальным имуществом муниципального образования Паустовское.
Для обеспечения устойчивости и стабильности бюджета муниципального образования Паустовское бюджетное планирование должно базироваться на умеренно консервативных оценках макроэкономического прогноза.
Необходимым условием достижения поставленных задач является консолидированная работа органов местного самоуправления муниципального образования Паустовское с органами местного самоуправления Вязниковского района по важнейшим направлениям деятельности в сфере бюджетной и налоговой политики.

II. Основные направления налоговой политики
муниципального образования Паустовское на 2016 год

2.1. Общие вопросы формирования налогового потенциала
муниципального образования Паустовское на 2016 год

Основные направления налоговой политики муниципального образования Паустовское разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и являются основой формирования доходной части бюджета на 2016 год.
Основные усилия должны быть направлены на мобилизацию всех резервов повышения налоговых поступлений.
Для обеспечения устойчивого роста налоговых поступлений необходимо определить пути расширения налоговой базы основных видов налогов.
Рост бюджетных поступлений планируется достичь за счет:
- создания благоприятных условий для расширения производства, новых рабочих мест, инвестиционной и инновационной активности;
- осуществления содействия среднему и малому бизнесу для развития предпринимательской деятельности;
- усиления работы по неплатежам в районный бюджет;
- выявления и пресечения схем минимизации налогов, совершенствования методов контроля легализации «теневой» заработной платы;
- совершенствования методов налогового администрирования, повышения уровня ответственности главных администраторов доходов за выполнение плановых показателей поступления доходов в районный бюджет;
- проведения оценки социальной и бюджетной эффективности местных налоговых льгот и отмены неэффективных налоговых льгот;
- совершенствования управления муниципальной собственностью путем:
а) повышения эффективности управления муниципальным имуществом и земельными участками;
б) обеспечения сохранности муниципального имущества;
в) проведения инвентаризации муниципального недвижимого имущества и внесения предложений по результатам инвентаризации в части дальнейшего использования имущества;
г) организации управления пакетами акций, находящимися в муниципальной собственности;
д) обеспечения надлежащего контроля над деятельностью руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.

2.2. Особенности прогнозирования отдельных видов
налоговых и неналоговых доходов на 2016 год
Налог на доходы физических лиц
Налог на доходы физических лиц являются основными налоговыми источниками доходов местного бюджета.
В целях совершенствования налогообложения на федеральном уровне предусматривается внесение изменений в действующее налоговое законодательство по налогу на доходы физических лиц:
- увеличение до пяти лет минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, доходы, от продажи которого освобождаются от налогообложения, а также предоставление субъекту Российской Федерации права уменьшения вплоть до нуля минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества;
- установление ограничения размера имущественного налогового вычета в сумме, израсходованной на погашение процентов по целевым кредитам в пределах 3 млн.рублей в случае приобретения родителем недвижимого имущества в собственность несовершеннолетнего ребенка с привлечением кредитных средств.
Для исчисления налога на доходы иностранных граждан от осуществления трудовой деятельности по найму в Российской Федерации на основании патента принят закон Владимирской области от 28 ноября 2014 года «139-ОЗ, устанавливающий коэффициент, который отражает региональные особенности рынка труда во Владимирской области, в размере 1,913. В результате стоимость патента для иностранных граждан с учетом установленного коэффициента составит три тысячи рублей в месяц.
Налог на доходы физических лиц является самым массовым налогом с населения и играет важную роль в доходах местных бюджетов.
При этом его потенциал как источника доходов далеко не исчерпан.
Основной задачей налоговой политики области в отношении налога на доходы физических лиц является принятие мер, направленных на повышение дисциплины работодателей - налоговых агентов. Это связано с фактами удержания и несвоевременного перечисления в бюджеты сумм налога налоговыми агентами, что, по сути, является формой налогового кредита для недобросовестных налоговых агентов.

Налоги на совокупный доход

Для стимулирования развития малого предпринимательства на областном уровне в специальные налоговые режимы внесены следующие изменения:
- принят Закон Владимирской области от 05 марта 2015 года №12-Оз о предоставлении двухлетних «налоговых каникул» для индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных и осуществляющих деятельность в производственной, научной и социальной сферах;
- принят Закон области о патентной системе налогообложения, который дает возможность территориально дифференцировать уровень налогообложения с учетом особенностей ведения предпринимательской деятельности в муниципальных образованиях области.
На основании внесенных в Налоговый кодекс Российской Федерации изменений предполагается:
- расширить перечень видов деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения;
- распространить право на применение 2-летних «налоговых каникул» по упрощенной системе налогообложения и патентной системе налогообложения на деятельность в сфере бытовых услуг;
- распространить право перехода на уплату налогов в связи с применением патентной системы налогообложения на самозанятых граждан – физических лиц, осуществляющих отдельные виды деятельности.

Прочие налоговые доходы
Формирование государственной пошлины, зачисляемой в бюджет муниципального образования, будет происходить в условиях действующего налогового законодательства.
Неналоговые доходы
Основными источниками неналоговых доходов являются доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Продолжается работа по оценке объектов капитального строительства в субъектах Российской Федерации. В рамках выполнения Плана реализации мероприятий, обеспечивающих введение на территории Российской Федерации местного налога на недвижимость.
При этом сроки введения налога на недвижимость напрямую зависят от сроков завершения оценки капитального строительства, поскольку определение наиболее эффективных налоговых ставок по налогу на недвижимое имущество, а также установление конкретных размеров налоговых вычетов возможно только после окончания формирования налоговой базы - кадастровой стоимости объектов недвижимости.

2.3. Сохранение налоговых преференций и льгот, проведение оценки их эффективности

В 2016 году будет продолжена работа по оптимизации установленных на федеральном уровне льгот по региональным и местным налога в целях децентрализации полномочий между уровнями власти в пользу субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
На местном уровне налоговые льготы должны способствовать достижению целей и задач социально-экономического развития района. Регулярное проведение анализа востребованности установленных механизмов налогового стимулирования и налоговых льгот будет являться одним из важнейших элементов налоговой политики муниципального образования.
Исходя из необходимости дальнейшего повышения эффективности налогового стимулирования предусматривается продолжить обязательное ежегодное проведение оценки налоговых льгот, установленных местным законодательством, принятие решений по их отмене в случае низкой бюджетной и (или) социальной эффективности.
Приоритеты в предоставлении налоговых льгот должны быть отданы тем категориям налогоплательщиков, которые получают реальный экономический эффект за счет соответствующего снижения себестоимости на суммы эффекта. Кроме того, налоговые льготы должны предоставляться на ограниченный срок.

2.4. Совершенствование методов налогового администрирования

В последние годы вопросам совершенствования методов налогового администрирования уделяется много внимания на федеральном, региональном и местном уровнях.
Среди важных изменений, внесенных в Налоговый кодекс Российской Федерации, в области налогового администрирования можно выделить следующие;
- обязательность досудебного порядка обжалования любых ненормативных актов налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц;
- право налогового органа при проведении камеральной проверки уточненной декларации (расчета) в которой уменьшена сумма налога к уплате или заявлена сумма убытка, потребность у налогоплательщика предоставления соответствующих пояснений;
- невозможность открытия налогоплательщиком нового счета в другом банке, если по существующим счетам приостановлены операции;
- право организации, которая соответствует установленным критериям, обратиться в налоговый орган с заявлением о проведении налогового мониторинга;
- возможность осуществления документооборота с налоговыми органами через личный кабинет.
На федеральном уровне разработана «дорожная карта» «Совершенствование налогового администрирования». В настоящее время разработаны и должны быть приняты законопроекты, предусматривающие:
- расширение электронного документооборота между участниками налоговых правоотношений, сокращение времени и материальных затрат на подготовку и предоставление налоговых деклараций (расчетов) в налоговые органы, повышение эффективности налогового администрирования и налогового контроля (снижение порога со 100 до 50 человек для перехода на обязательное предоставление налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме, совершенствование порядка проведения дополнительных мероприятий налогового контроля и ознакомления проверяемых лиц со всеми материалами налогового контроля, включая материалы по результатам дополнительных мероприятий);
- исключение из доходов при исчислении единого сельскохозяйственного налога и единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения сумм налога на добавленную стоимость (далее-НДС), уплаченных в бюджет при выставлении счетов-фактур с НДС, а также не включение в расходы уплаченных в указанных случаях сумм НДС;
- исключение существующего ограничения на применение упрощенной системы налогообложения для организаций, имеющих представительства;
- снижение рисков налогоплательщиков за счет введения механизма, регулирующего налоговое консультирование и ответственность налоговых консультантов, повышение эффективности деятельности налоговых органов за счет обеспечения более грамотной работы налогоплательщиков при одновременном сохранении добровольности института налогового консультирования.
В целях совершенствования налогового администрирования налога на доходы физических лиц и повышение ответственности налоговых агентов за несоблюдение требований налогового законодательств принят Федеральный закон от 02 мая 2015 №113-ФЗ, которым с 01 января 2016 года:
- устанавливаются обязанности налоговых агентов по ежеквартальному предоставлению в налоговый орган расчета исчисленных и удержанных сумм налога на доходы физических лиц;
- устанавливается ответственность налоговых агентов за непредставление и несвоевременное предоставление в налоговый орган расчета исчисленных и удержанных сумм налога, а также представление недостоверных расчетов и недостоверных сведений о доходах физических лиц;
- предоставляются права налоговым органам на приостановление операций налогового агента по счетам в банке в случае непредставления им расчета исчисленных и удержанных сумм налога на доходы физических лиц.
Налоговая политика в 2016 году, будет направлена на проведение целенаправленной и эффективной работы с федеральными, областными и местными администраторами доходов бюджета области с целью пополнения доходами бюджета муниципального образования, выявления скрытых резервов, повышения уровня собираемости налогов, сокращения недоимки, усиления налоговой дисциплины путем:
- установления главными администраторами (администраторами) доходов бюджета муниципального образования годового задания по мобилизации администрируемых ими налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования;
- проведения индивидуальной работы на заседаниях координационного совета администрации муниципального образования Паустовское по обеспечению полноты поступления налоговых и неналоговых платежей в бюджет с организациями, имеющими задолженность по платежам в районный бюджет и средняя заработная плата которых ниже среднеотраслевого уровня.

III. Основные направления бюджетной политики
муниципального образования Паустовское на 2016 год

3.1.Общие подходы к формированию бюджетных расходов

Формирование расходов бюджета муниципального образования Паустовское на 2016 год базируется на следующих подходах.
1. Осуществлять планирование бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Паустовское раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств муниципального образования Паустовское.
Основой для определения объема расходов бюджета муниципального образования Паустовское на 2016 год является предварительный реестр расходных обязательств муниципального образования Паустовское на исполнение действующих нормативных правовых актов, составленный главными распорядителями средств бюджета муниципального образования Паустовское (опубликован на официальном сайте администрации муниципального образования Паустовское Вязниковского района в информационном ресурсе администрации муниципального образования Паустовское Вязниковского района).
2. Для определения четких приоритетов в расходовании средств обеспечить более тесную увязку бюджетного планирования с целями государственной политики по всем направлениям деятельности. Для этого целесообразно в максимальной степени реализовать программно-целевой принцип планирования и исполнения бюджета муниципального образования Паустовское.

3.2. Отраслевые особенности формирования бюджетных проектировок на 2016 год

Приоритетами политики расходования бюджетных средств на 2016 год являются: обеспечение равного доступа населения к муниципальным услугам в сфере образования, здравоохранения, культуры и спорта; повышение качества предоставляемых услуг. Этому будут способствовать повышение заработной платы работников бюджетной сферы, в том числе обеспечение установленного минимального размера оплаты труда, модернизация здравоохранения и образования, проведение активной демографической политики.
При формировании расходов бюджета муниципального образования Паустовское на 2016 год предлагается особое внимание уделить следующим ключевым вопросам.

В сфере образования
Планируется продолжить финансирование мероприятий по молодежной политике, направленных на совершенствование духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи, содействие их творческому и интеллектуальному развитию, вовлечение молодежи в социальную практику, развитие созидательной активности молодежи, формирование патриотического сознания как важнейшей ценности.
Из бюджета муниципального образования Паустовское проектируются в 2016 году в сумме 101,0 тыс. рублей или 0,6 процента от расходов бюджета муниципального образования Паустовское.

В сфере культуры
В сфере культуры финансовые ресурсы будут направлены на обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям, поддержку организаций культуры, творческих коллективов, общественных и культурных инициатив граждан в области культуры, сохранение исторического и культурного наследия.
Планируется проведение мероприятий, посвященных значимым историческим датам.
Расходы на государственную поддержку культуры, кинематографии, средств массовой информации из бюджета муниципального образования Паустовское составят в 2016 году – 5317,7 тыс. рублей или 34,1 процента от общего объема расходов бюджета.

В сфере физической культуры и спорта
Целью развития физической культуры и спорта является реализация права граждан на доступ к услугам учреждений физической культуры и спорта на всей территории муниципального образования.
С учётом этого расходы бюджета муниципального образования планируется направить на реализацию комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта, на физкультурно-массовую и спортивную работу, на совершенствование подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва, на развитие организационно-управленческого, кадрового и научно-методического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности, на укрепление материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта.
Проведение и организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди всех групп населения будет способствовать увеличению количества занимающихся физической культурой и спортом.
Расходы на физическую культуру, спорт и туризм сложатся в 2016 году в сумме 106,6 тыс. рублей или 0,7 процента от общих расходов бюджета муниципального образования Паустовское.

В области социальной политики
В сфере социальной защиты населения все обязательства, установленные законодательством, должны безусловно выполняться.
Для повышения эффективности расходов в сфере социальной защиты населения потребуется выполнение следующих основных направлений:
- определение наиболее эффективных мер и форм социальной поддержки;
- повышение адресности социальной помощи, переориентация системы социальной защиты населения на поддержку семей с доходами ниже прожиточного минимума.
Другим важным направлением деятельности в области социальной защиты населения является оказание помощи гражданам и поддержки семьям с детьми, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
Расходы на социальную политику из бюджета муниципального образования Паустовское планируются на 2016 год – 0,0 тыс. рублей.

В сфере жилищно-коммунального хозяйства
Бюджетные ассигнования на жилищно-коммунальное хозяйство на 2016 год планируются в сумме 2732,7 тыс. рублей или 17,5 процента от общего объёма расходов.

В сфере национальной безопасности и правоохранительной деятельности
За счёт бюджета муниципального образования Паустовское планируются ассигнования на предупреждение чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и ликвидацию их последствий в 2016 году в сумме 484,0 тыс. рублей.

В сфере муниципального управления
Планирование бюджетных ассигнований на содержание органов местного самоуправления произведено, исходя из установленного Главой Вязниковского района норматива формирования расходов на эти цели.
В связи с этим в 2016 году предлагается:
- не допускать увеличения численности муниципальных служащих и работников органов местного самоуправления муниципальных образований муниципального образования Паустовское. Все изменения структуры и штатов этих органов следует производить в пределах существующей численности;
- сократить расходы на приобретение товаров длительного пользования;
- лимитировать расходы на услуги связи, горюче-смазочные материалы, канцелярские товары, командировочные расходы.
Данный подход распространяется на представительные и исполнительные органы местного самоуправления.

IV. Основные характеристики бюджета муниципального образования Паустовское на 2016 год

Основные характеристики бюджета муниципального образования Паустовское на 2016 год определены на основе параметров прогноза социально-экономического развития муниципального образования Паустовское, предполагающего консервативный путь развития экономики поселения.
Прогнозируемые доходы бюджета муниципального образования Паустовское составят в 2016 году 15788,7 тыс. рублей и расходы бюджета муниципального образования Паустовское составят 15728,0 то есть бюджет будет с профицитом 60,7 тыс.рублей.
Для обеспечения устойчивости и сбалансированности бюджета муниципального образования Паустовское органами местного самоуправления предстоит решить задачу по мобилизации дополнительных доходов в бюджет муниципального образования Паустовское.

V. Политика в области муниципального долга

В 2016 году основной задачей долговой политики будет направлено на погашение задолженности по муниципальной гарантии на основании договора о предоставление муниципальной гарантии №7-гарантия от 21 марта 2011 года.
Будет продолжено проведение взвешенной политики в области управления муниципальным долгом, соблюдение установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации предельных размеров муниципального долга.

 

 

 

Дата создания: 24-09-2015
Дата последнего изменения: 24-09-2015
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: